Текст к заданиям

(1) В любое произведение искусства, без сомнения, вложена душа и сердце его создателя. (2) В фильме или спектакле всё может быть ненастоящим, бутафорским: стены комнаты, обстановка, вещи, однако же чувства художника, его желанья, его раздумья всегда настоящие, подлинные. (3) Они-то как раз и составляют особую силу искусства, способную растрогать и расшевелить самого сдержанного человека. (4) Сколько раз вы могли видеть, как после окончания кинокартины встают со своих мест зрители с ещё не просохшими слезами на глазах! (5) Сколько раз, вероятно, вы и сами заливались неудержимым смехом, нисколько не смущаясь тем, что вокруг вас сидят чужие люди.
(6) Мы потому-то и любим искусство, что оно захватывает нас, обостряет наши чувства, побуждает нас становиться лучше, заставляет стремиться к светлым и благородным целям. (7) Постигая «вечное» и «непревзойдённое», мы, кроме того, начинаем верить в то, что и в каждом из нас заложено то прекрасное, к чему зовёт нас искусство.
(8) По моему глубокому убеждению, искусство учит и воспитывает не только зрителей, но и самого художника, творческий путь которого труден и тернист и нередко приносит огорчения и глубокие разочарования. (9) Как и во многих других профессиях, работа творческого человека, безусловно, требует от него самоотверженности, полного напряжения всех сил. (10) Она забирает всё его время, все силы, но зато (я в этом уверен!) даёт ему ощущение необычайной полноты и разнообразия жизни.

A

часть A

1. Пишется а на месте пропуска в словах:
 
 
 
 
 
2. Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
 
 
 
 
 
3. Двойные согласные пишутся в словах:
 
 
 
 
 
4. Пишется о на месте пропуска в словах:
 
 
 
 
 
5. Одна и та же буква пропущена в рядах:
 
 
 
 
 
6. Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
 
 
 
 
 
7. Пишется е на месте пропуска в примерах:
 
 
 
 
 
8. Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
 
 
 
 
 
9. Укажите номера пропусков, где пишется ни:

Куда 1)н_ глянь, повсюду был императорский китайский сад, который 2)н_ мог 3)н_ оживлять воображение человека, и, может, поэтому в минуты посещения его моё настроение 4)н_ разу 5)н_ омрачилось.
 
 
 
 
 
10. Через дефис пишутся слова:
 
 
 
 
 
11. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
 
 
 
 
 
12. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
 
 
 
 
 
13. Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?

[… сущ., причастный оборот, …].
 
 
 
 
 
14. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):
 
 
 
 
 
15. Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены)?
[ ], и [ ].
 
 
 
 
 
16. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
 
 
 
 
 
17. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части:
 
 
 
 
 
18. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
 
 
 
 
 
19. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
 
 
 
 
 
20. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Василии Петрович давно уехал из захолустного провинциального городка 1)_ и 2)_ когда спустя много лет оказался в родных краях, он не узнал его 3)_ на месте старых 4)_ и обветшалых жилых домов 5)_ и других зданий стояли современные строения.
 
 
 
 
 
21. Укажите слова, в которых все согласные звуки звонкие:
 
 
 
 
 
22. Производящее и производное слова объединены правильно в парах:
 
 
 
 
 
23. Укажите предложения, в которых выделенное слово является прилагательным:
 
 
 
 
 
24. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?

Эти мысли высказал великий русский математик Н. И. Лобачевский.
 
 
 
 
 
25. Речевые нормы нарушены в предложениях:
 
 
 
 
 
26. Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:
 
 
 
 
 
27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
 
 
 
 
 
28. Правильными являются утверждения:
 
 
 
 
 
29. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных утверждений соответствуют содержанию текста:
 
 
 
 
 
30. Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
 
 
 
 
 
31. Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 9-е и 10-е предложения:
 
 
 
 
 
32. Укажите синонимы к слову, выделенному в 8-м предложении:
 
 
 
 
 

B

часть B

33. Найдите в 8-м предложении слово, строение которого соответствует схеме:

приставка + корень + окончание.

Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

34. Найдите в 8-м предложении словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.

35. Определите, каким членом предложения является слово, выделенное во 2-м предложении. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

36. Найдите среди предложений 4-7 сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением. Номер предложения запишите цифрой (например, 8) в область ответов.

37. В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).

А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы протянулись по небу, в оврагах клубятся пары; жаворонки запели сладосные песни, предрассветный ветер подул — и тихо всплывает багровое солнце.

38. Определите значение слов (в первом столбце) и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. универсальный
Б. уникальный
В. адекватный
Г. актуальный

1. неповторимый, исключительный, единственный в своём роде
2. совпадающий с кем-, чем-либо, соответствующий
3. важный, существенный для настоящего момента
4. разносторонний, охватывающий многое, с разнообразным назначением
5. не заслуживающий доверия, сомнительный

39. Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. В просьбе отправить его на фронт Павлову было отказа_о.
Б. Ты ведёшь себя слишком ветре_о для своего возраста.
В. Ирина ходила степе_о и говорила мало.
Г. Поведение ребёнка естестве_о для его возраста.

1. одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия
2. одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н
3. две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н
4. две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н
5. одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н

40. Определите средство связи в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. Пока казаки ставили палатку и таскали дрова, я успел сбегать на охоту.
Б. Мысль ведёт за собой слово, чтобы оно выразило её и передало людям.
В. На обочине, куда падали лучи солнца, снег переливался, искрился.
Г. Борисов, не вмешиваясь в разговор, следил за Сашей и старался понять, что с ним происходит.

1. союз
2. союзное слово


 


Комментировать


Служба поддержки

Если у вас возникли проблемы или вопросы не отчаивайтесь — Служба поддержки всегда рада помочь.

Напишите нам сейчас
Хотите узнавать новости первыми?

Подпишитесь на рассылку Дерзай! — получайте самые свежие новости и никакого спама!

АВТОРИЗАЦИЯ РЕГИСТРАЦИЯ

Защита конфиденциальности персональных данных гарантирована.

 
×

 
×
ВСПОМНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ АККАУНТА
×

Вверх